Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

Описание образовательной программы с приложением её копии

 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Богатырь»  пгт.Зуя  Белогорского района Республики Крым ( далее ДОУ)является нормативно – управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем частей 60 % и 40%. Обязательная часть ООП ДО (инвариантная часть) соответствует примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2016г. Вариативная часть разработана на основе региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» /Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: 

-физическому; 

-социально-коммуникативному;

-познавательному; 

-речевому;

-художественно-эстетическому-развитию.

Особое внимание в ООП ДО уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. 

ООП ДО предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Крым. Основной целью работы с учётом регионального компонента является развитие духовно-нравственной культуры ребёнка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.  

Программа охватывает  три возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

 Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, форму) в  ДОУ. Она учитывает  потребности воспитанников, их родителей, а также режим работы ДОУ (пятидневная рабочая неделя с 10.5 часовым пребыванием детей: с 7.00  до 17.30).

В ДОУ функционируют 9 групп: 4 группы  младшего возраста, 5 групп дошкольного возраста. Все группы общеразвивающейнаправленности, в которых воспитываются дети всех возрастных периодов: младший (1 и 2 младшие группы), средний (средние группы), старший (старшие и подготовительные группы).

Цель реализации ООП ДО: обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком целевых ориентиров ФГОС ДО. Создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеет создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят решить следующие задачи:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и  всестороннем развитии каждого ребенка;создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;уважительное отношение к результатам детского творчества;единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в ООП ДО целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном сотрудничестве педагога и ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

С текстом ООП ДО можно ознакомиться в приложении

b1e77c6ab2c19a0c6ec135b8b936a483.jpg

13 августа 2021 в 21:28

Прикреплённые файлы:

Файл 239152-75533.docx подписан Простой Электронной Подписью
=== 08.13.2021 21:29:12 Код: 239152-75533 ФИО: Наталья Бурундукова Должность: Заведующий ДОУ ===