Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.РППС

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе отвечает принципу целостности образовательного процесса.

Для реализации образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В каждой возрастной группе имеется определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психологическим особенностям возраста воспитанников. Насыщенность среды соответствует содержанию ООП ДО. Образовательное пространство включает средства реализации ООП ДО, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь (в здании и на участке) для возможности самовыражения и реализации творческих проявлений. Трансформируемость предполагает возможность менять функциональную составляющую предметного пространства в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей:  предметно-развивающая среда меняется в зависимости от времени года, возрастных, гендерных особенностей, конкретного содержания ООП ДО.

Полифункциональность предполагает использование множества возможностей предметов пространственной среды, их изменение в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей, возможности для совместной деятельности взрослого с детьми, самостоятельной детской активности, позволяет организовать пространство группового помещения со специализацией его отдельных частей:

- для спокойных видов деятельности (центры «Книги», «Театрализованная деятельность»),

- активной деятельности (двигательный центр (физкультурный инвентарь),

- центр экспериментирования,

- центр конструирования,

- центр сюжетно-ролевых игр и др.

Вариативность предусматривает возможность выбора ребёнком пространства для осуществления различных видов деятельности (игровой, двигательной, конструирования, изобразительной, музыкальной и т. д.), а также материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей.

Доступность обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям в разных видах детской деятельности. (Используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.)

Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности (в помещении не должно быть опасных предметов (острых, бьющихся, тяжёлых), углы должны быть закрыты). При создании предметно-пространственной развивающей среды учтен гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.

ДОУ имеет материалы и оборудование для полноценного развития детей в разных образовательных областях. В каждой возрастной группе имеется инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур; на участке также установлены игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что позволяет обеспечивать высокий уровень физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Для познавательного развития в каждой возрастной группе имеются:

- материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.).

- центр математики,

- центры опытно-экспериментальной деятельности,

- центр конструирования, дидактических и развивающих игр,

- книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития имеется:

- игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства);

- материал для игр с правилами.

Для речевого развития:

- театрализованные, речевые центры,

- центры для настольно-печатных игр.

Для художественно-эстетического развития:

- изостудия,

- музыкальный зал,

- центр творчества в группах,

- специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и строительный материал)

Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным периодам развития ребёнка дошкольного возраста.

В учреждении созданы материально-технические условия для высокой результативности образовательного процесса:

-8 мультимедийных комплектов (интерактивная доска+проектор/экран+проектор),

- фотоаппарат, видеокамера,

-автогородок,

-мобильный автогородок "Главная дорога",

-музыкальное оборудование,

-кабинет изодеятельности,

-спортивный и музыкальный залы,

-кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда,

-эколого-этнографический музей.

 В 2022 году  ДОУ  произведён текущий ремонт лестничных пролётов, туалетных  комнат.

Оснащение всех помещений соответствует СанПиНу и требованиям ФГОС ДО. Игровые участки оснащены  малыми архитектурными формами, что позволяет организовать интересную и продуктивную деятельность детей на прогулке. В ДОУ имеется спортивная площадка для занятий физкультурой на свежем воздухе.

В Учреждении ведется постоянная работа по обновлению и совершенствованию материально-технической базы.


16 января 2021 в 22:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.