Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

Годовой план работы на 2018-2019 уч.год

eab697745c152422320fb56527ad4f45.jpg

1.Анализ образовательной и методической работы МБДОУ д/с "Богатырь" пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым за 2017-2018 учебный год.

1.1. Вводная часть

Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Богатырь" пгт. Зуя  Белогорского района Республики Крым.

Организационно-правовая форма: муниципальная;

тип  - дошкольное образовательное учреждение;

вид  - детский сад;

статус - муниципальный

Учредитель: Администрация Белогорского района.

Адрес учредителя: Республика Крым, г. Белогорск, ул. Мира,1

Год основания: 1 июня 1979 г.

Устав: зарегистрирован 24 декабря 2014 года

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.00 до 17.30.выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Юридический и фактический адрес: 297630,Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, пгт. Зуя ,ул.Первомайская, д.13

Группы: В ДОУ функционируют 9 групп, плановая наполняемость 199 детей, фактическая-254

Сайт организации: 7521.maam.ru

E-mail: duzbogatir@mail.ru

Данные об администрации ДОУ:

Заведующий –Бурундукова  Наталья Сергеевна

Рабочий телефон: (06569)2-62-43

E-mail: nata181iya@ukr.net

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе-Амасяцкая  Наталья Арсентьевна

Местоположение: ДОУ расположено в жилом микрорайоне  пгт. Зуя. На территории ДОУ есть функциональные площадки, спортивная площадка. огород, прогулочные участки для игр и отдыха детей каждой возрастной группы, цветники.

Предназначение ДОУ:

-обеспечить право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

-обеспечить качественное образование детей дошкольного возраста в соответствии  с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ;

-приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

-создать условия, способствующие реализации программы полноценного развития ребенка по основным линиям и сохранения  его индивидуальности.

1.2. Анализ работы за  2017–2018 уч.год

В 2017-2018 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие задачи:

1.Систематизировать работу по использованию проектно-деятельностного метода в организации воспитательно-образовательного процесса.

2.Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по формированию у детей ценностных ориентиров, правильной гражданской позиции, воспитанию духовно-нравственных и патриотических качеств личности.

3.Активизировать работу по использованию театрализованной деятельности в речевом развитии детей.

4.Формировать навыки здорового образа жизни через валеологическое  воспитание дошкольников в контексте организации воспитательно-образовательного процесса.

1. Решение задач годового плана осуществлялось во всех видах деятельности с учетом следующего нормативно-правового обеспечения организации методической работы  в ДОУ:

1.1.Приказы Управления образования, молодёжи и спорта администрации Белогорского района Республики Крым:

-Об организации методической работы в 2017-2018 уч.году; 

- О проведение конкурса «Воспитатель года России 2018г.»;

- О профстандарте;

- О проведении районного видеоконкурса  педагогического мастерства  «Урок нравственности».

1.2.Приказы по МБДОУ д/с "Богатырь" пгт. Зуя  Белогорского района Республики Крым:

1.Об организации инклюзивного образования № 72 от 08.09.2017г.;

2.О проведении недели  безопасности жизнедеятельности №189 от 22.09.2017г.;

3.О проведении Дней заботливых родителей. № 196 от 02.10.2017г.;

4.О проведении районного методического объединения .№201 от 13.10.2017г;

5. О проведении тематического контроля № 205 от 16.10.2017г.;

6.О проведении тематического контроля №228 от04.12.2017г.;

7.Об итогах тематического контроля №232 от 06.12.2017г.;

8. Об итогах тематического контроля № 20 от 22.01.2018г.;

9.О проведении Дня открытых дверей № 55 от 05.03.2018г.;

10.О проведении конкурса детского рисунка «Мир глазами детей» №63 от  26.03.2018г.

11.О проведении недели инклюзивного образования «Разные возможности-равные права» №68 от 29.03.2018г.

12.О работе ДОУ в 2017-2018 уч.году №150 от 31.08.2017г.

2.Повышение профессионального уровня педагогов:

В течение учебного года педагоги ДОУ работали над повышением своего профессионального уровня:

1.Курсы повышения квалификации –очной формы обучения; КРИППО; прошла педагог-психолог Винтоняк Е.А.

2. Курсы повышения квалификации дистанционной формы обучения прошел Хусточкин В.А.;

3.Профессиональную переподготовку очной формы обучения в КРИППО прошла воспитатель  Ярош И.В..

 4. В третьем Крымском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» приняли участие воспитатели Куртасанова Э.Р., Тюмина Т.В. ,педагог-психолог Винтоняк Е.А.

 5.Заместитель заведующего по ВМР Амасяцкая Н.А. приняла участие в республиканском семинаре - практикуме по теме: «Деятельность ресурсного центра по реализации ОП ДО по формированию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства  в соответствии с требованиями ФГОС».

6.По результатам аттестации  1 квалификационная категория присвоена воспитателям: Прониной Л.Ю., Тюминой Т.В..Куртасановой  Э.Р., музыкальному руководителю Гривко Н.Н.

Педагоги ДОУ принимали активное участие в вебинарах и онлайн- конференциях.

Необходимо продолжать работу по повышению  эффективности качества образования, осуществляя современные подходы в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.

3.Методические мероприятия:

3.1 На базе МБДОУ д/с "Богатырь" пгт. Зуя  прошло районное  методическое объединение .Семинар-практикум по теме:  «Психолого-педагогическое просвещение родителей в свете реализации ФГОС ДО».

3.2.Педагоги ДОУ принимали активное участие  в районных  методических объединениях:

3.2.1.В работе .круглого стола по  теме: «Технологии инновационной деятельности как условие реализации ФГОС ДО»:

 - Презентация:  «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством проектной деятельности» -Куртасанова Э.Р.;

- Доклад «Формы работы музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС ДО»- Гривко Н.Н.;

-Доклад из опыта работы : «Развитие логико-математического мышления у дошкольников посредством игровой деятельности» -Пронина Л.Ю.;

-Презентация опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»- Тюмина Т.В.

3.2.2 В .районной конференции дошкольных работников  по теме: «Создание оптимальных  условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через эффективное построение целостного педагогического процесса в ДОУ»:

-с докладом из опыта работы: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность» выступила музыкальный руководитель Гривко Н.Н.;

-  презентацию опыта работы по теме: «Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» представила Куртасанова Э.Р.;

- с презентацией опыта работы воспитателя  по краеведению: «Край, в котором мы живем» выступила Пронина Л.Ю.

3.2.3. В методическом объединении с учителями  начальных классов МБОУ Зуйская средняя школа №1 имени А.А. Вильямсона Белогорского района Республики Крым  по теме: «Преемственность в работе ДОУ и школы  в ходе реализации ФГОС» приняли участие учителя начальных классов, воспитатели старших и подготовительных групп. Учителя посетили открытые занятия в подготовительных группах «Ромашка» и «Подснежник»(воспитатели Рекусова В.М., Пронина Л.Ю.)в старшей группе «Земляничка»(воспитатель Куртасанова Э.Р.) 22 ребенка из которой уходят в школу. Ученики начальных классов, бывшие воспитанники ДОУ «Богатырь», показали концерт для воспитанников подготовительных групп.

3.2.4 Проведены педагогические советы:

1.Основные направления и задачи развития на 2017-2018 уч.год.(установочный).

Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ в летний период,  принятие и утверждение плана работы на новый учебный год, локальных актов.

2.Формирование навыков здорового образа жизни.

Цель: поиск эффективных здоровье сберегающих технологий для укрепления детей и профилактики заболеваемости.

3.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной деятельности.

Цель: формирование мотивационной готовности педагогов к внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии – «метод проектов».

4.Психолого-педагогическое просвещение родителей по формированию у детей ценностных ориентиров, правильной гражданской позиции, воспитанию духовно-нравственных и патриотических качеств личности.

Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Анализ реализации проектов ко Дню Победы.

5.Ярмарка достижений. Анализ работы за 2017-2018 уч.год (итоговый).

Цель: Определение  эффективности решения годовых задач педагогическим коллективом. Подведение итогов учебно-воспитательной работы.

3.2.5. В  рамках педагогической мастерской были организованы:

1.Открытые просмотры:

- валеологическое воспитание дошкольников;

-проектно-деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ;

-психолого-педагогическое просвещение  родителей (совместная работа ДОУ и семьи по формированию духовно-нравственных и патриотических качеств личности)

2.Семинары – практикумы:

- физическое развитие и валеологическое воспитание дошкольников;

- проектная деятельность в условиях ДОУ;

- взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС ДО;

 -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

- духовно-нравственное воспитание дошкольников.

3.Деловая игра «Мониторинг здоровья детей и использование его результатов в педагогической практике».

4.Педагогический турнир: « Игра-хозяйка воспитательного процесса».

5.Консультации:

-Закаливание в условиях ДОУ: оптимальные формы и методы;

-Детская агрессия. Как унять буяна?

-Мониторинг детского развития (методика проведения, подведение итогов, оформление результатов);

-Технология портфолио. Портфолио дошкольника и педагога.

4.Участие в районных, республиканских мероприятиях, результативность:

4.1 Воспитатель Куртасанова Э.Р. приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России 2018г».- Благодарность Управления образования  воспитателю за участие;

4.2.Участие в районном фотоконкурсе «Папа может» -  первое, второе место;

4.3.Участие в районном фотоконкурсе «Мамина улыбка»-  первое, второе, третье место;

4.4.Районный этап республиканского конкурса «Мир глазами детей»-участие.

4.5. Районный этап республиканского конкурса «Уроки нравственности»-участие.

5.Распространение и обобщение прогрессивного педагогического опыта:

5.1.Распространение опыта работы воспитателя Кочековой И.В. , МКДОУ Д/с  № 4 г.Облучье, по теме:.  «Детское экспериментирование –основа поисково-экспериментальной деятельности;

5.2.Обобщение опыта работы воспитателей МБДОУ д/с "Богатырь" пгт.Зуя:

-Рекусовой В.М. по теме: «Развитие связной речи дошкольников»;

-Прониной Л.Ю. по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».

В ходе  систематизации работы по использованию проектно-деятельностного метода в организации воспитательно-образовательного процесса воспитателями  в течение учебного года были реализованы проекты:

В средней группе «Василек» (воспитатель Вовк О.В.): «В мире профессий», «Веселый огород», «Волшебный театра», «Светлая пасха», «Птицы возвращаются домой», «Азбука безопасности»

В подготовительной группе  «Ромашка» (воспитатель Рекусова В.М.):долгосрочный проект «Я хочу в школу»,среднесрочный нравственно-патриотический проект «Наши защитники Отчества»,краткосрочный «Как на масляной неделе».По каждому из проектов подготовлены презентации.

В 1младшей группе «Колокольчик» (воспитатель Курсеитова Г.Н.): краткосрочный проект «Поможем крылатым друзьям-птицам» в ходе реализации которого у детей были сформированы представления о птицах как живых объектах природы, с участием родителей изготовлены кормушки для птиц..

В подготовительной группе «Подснежник»(воспитатель Пронина Л.Ю.):

«Развитие логико-математического мышления у дошкольников», «Покормите птиц зимой», «Тайны Черного моря», «Мой организм-целая планета», «Цветущий май», «Скоро в школу».

В старшей группе «Земляничка» (воспитатель Куртасанова Э.Р.): «Покормите птиц зимой», «Правильное питание», «Жизнь пуговки», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Огород на подоконнике».

Недостаточное внимание использованию проектно - деятельностного метода в организации воспитательно-образовательного процесса  уделяли воспитатели Абляметова Э.М., Велуллаева Э.Р.,Т юмина Т.В.Этим педагогам необходимо активнее использовать в  учебно -воспитательной работе данный метод. Кроме того в работе педагогов ДОУ не используются исследовательско  - творческие, ролево -игровые, информационно-практико-ориентированные и творческие проекты,  что свидетельствует о низкой их осведомленности в особенностях проектного метода, нежеланию  некоторых воспитателей отступать от сложившегося стереотипа системы занятий в ДОУ. Не все воспитатели правильно планируют, организуют и оформляют заключительный этап  реализации проекта, который предусматривает презентацию проекта в форме итоговой игры-занятия, игры-викторины, тематического развлечения, оформления альбома, фотовыставки, мини музея, творческой газеты. Не используют проектный метод в  воспитательно-образовательном процессе и специалисты ДОУ. Над решением этих  проблем необходимо продолжить работу.

В течение учебного года коллектив ДОУ осуществлял психолого-педагогическое просвещение родителей по формированию у детей ценностных ориентиров,  гражданской позиции, воспитанию духовно-нравственных и патриотических качеств личности. Работа над реализацией этой задачи проводилась по  нескольким направлениям:  родительские собрания на тему «Роль семьи в морально-нравственном воспитании дошкольников», консультации, анкетирование родителей, вовлечение родителей в  воспитательно-образовательный процесс в  ходе проведения дней заботливых родителей, участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ: в смотрах-конкурсах «Медаль для защитника Отечества», «Едут танки на парад»,фотоконкурсах «Папа может все», «Мамина улыбка»,в  спортивных развлечениях, посвященных Дню защитника Отечества.

 В дошкольном детстве происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, и  именно данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально -психологического воздействия, так как восприятие  ребенка, получаемые им впечатления ,очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Поэтому  работу с родителями в данном направлении необходимо продолжить, уделив внимание нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Работа по использованию театрализованной деятельности в речевом развитии детей  сводилась к следующим видам деятельности:

-чтение стихотворений, потешек, пение детских песен, инсценирование сказок с использованием различных видов театра  в младших и средних группах;

-игры-драматизации, сюжетно-ролевые  игры, беседы о театре, драматизация русских народных сказок с использованием  перчаточного театра, чтение и пересказ произведений в ролях в старших и подготовительных группах

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Поэтому необходимо активнее использовать театрализованную деятельность в познавательном, речевом, эмоциональном развитии дошкольников.

Формирование навыков здорового образа жизни через валеологическое воспитание дошкольников в контексте организации воспитательного процесса осуществлялось по следующим направлениям:

1.Создание ППРС, способствующей формированию навыков ЗОЖ:

-во всех возрастных группах оборудованы спортивные уголки, оснащенные нестандартным спортивным оборудованием, спортивным инвентарем;

- оформляются тематические папки-передвижки, осуществляется групповое и  индивидуальное консультирование родителей специалистами ДОУ.

2. Создание условия для благоприятного пребывания детей:

-соблюдение санитарно-эпидеомилогического режима;

-соблюдение температурного режима и режима проветривания;

-соблюдение режима дня.-

3.Организация  НОД валеологической направленности, использование различных форма работы с детьми и родителями по формированию навыков ЗОЖ:

-Беседы: «Строение человека», «Как работает мой организм», «Зимние олимпийские игры»,»Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Одевайся по погоде», «Для чего нужен режим дня?», «Культура еды -серьезное дело», «Что мы едим», «Наши здоровые зубы»;

-Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Зимние виды спорта», «Подбери спортсмену инвентарь», «Зимние -летние»(виды спорта)

-Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача», «Семья»;

-Викторина: «Полезные и вредные продукты»;

-Открытая  валеологическая  НОД: «Смехотерапия»(подготовительная группа «Ромашка»,воспитатель Рекусова В.М.), «Дорожка здоровья»(средняя группа «Василек»,воспитатель Вовк О.В.), «Путешествие в волшебную страну»(средняя группа «Незабудка»,воспитатель Вишневская В.П.), «Полезные и вредные продукты питания»(средняя группа «Барвинок» ,воспитатель Тюмина Т.В.), «Ушки на макушке»(подготовительная группа «Подснежник»,воспитатель Пронина Л.Ю.)

3.Проведение спортивных мероприятий:

-«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»(спортивные соревнования между детьми средних групп, воспитатели Тюмина Т.В., Вовк О.В.,), «Путешествие в страну здоровья»(спортивный досуг в средних группах, воспитатели Тюмина Т.В., Вовк О.В.), «Со здоровьем мы не тужим, мы со спортом крепко дружим»(спортивный праздник в подготовительных группах, воспитатели Рекусова В.М., Пронина Л.Ю.),спортивный праздник с папами «Рыцарский турнир»,групповые спортивные соревнования по амреслингу в подготовительной группе «Ромашка»,воспитатель Рекусова В.М.).

4.Вовлечение родителей в  воспитательно-образовательный процесс:

В рамках  «Дней заботливых родителей»  родители проводили с детьми зарядку, занятия по физической культуре, организовывали спортивные игры на прогулке.

5. Осуществление профилактических мероприятий в осенне-зимний период:

-с-витаминизация третьего блюда с октября по май, употребление детьми старшего возраста лука, чеснока, аэрация и кварцевание помещений;

-проведение углубленного осмотра детей подготовительных групп специалистами Зуйской поликлиники, консультирование нуждающихся в коррекции здоровья.

6. Организации сбалансированного питания детей:

В течение года дети обеспечивались  трехразовым сбалансированным питанием за счет средств родителей на сумму  93.76 руб. Родителям своевременно осуществлялись компенсационные выплаты в 100% размере в соответствии с региональным законодательством.

Коллектив ДОУ принимал участие в фестивале «Гармония движения», в рамках которого проводились игры-соревнования. Мониторинг результатов физического развития детей продемонстрировал положительную динамику.

В ДОУ созданы хорошие условия для решения задач по физическому воспитанию и оздоровлению детей. В то же время анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что количество детей с 1 группой здоровья не увеличивается. Это говорит о том, что работа по  формированию представлений о ЗОЖ у детей является фрагментарной, направленной в основном, на формирование физической культуры  и культурно-гигиенических навыков, что является составной частью работы по формированию ЗОЖ; ее содержание не создает у детей целостных представлений о ЗОЖ. Поэтому необходимо проведение дальнейшей совместной работы ДОУ и родителей  по формированию  навыков ЗОЖ

 с  использованием современных здоровьесберегающих технологий.

 

Выводы:Запланированные на учебный год методические мероприятия выполнены.

1.2.1.Сведения о педагогических кадрах

В реализации задач годового плана принимает участие педагогический коллектив, состоящий из  20 педагогов.

Ф.И.О.

Год рождения

Образование,законченное уч.заведение,год окончания

Специаль

ность по диплому

Занимаемая должность

Педстаж

Квалификац.категория

Аттестация,повышение квалификации

1

Бурундукова Наталья Сергеевна

18.06.1986

ТНУ им В.И..Вернадского.2011диплом КР №41566230 от 30.06.11.

  укр.яз/менеджмент

заведующий

11

СЗД

2014

2014

2

Амасяцкая наталья Арсентьвна

17.11.1948

Крымский пединститут.1970.№339651

 русский яз.

Зам.заведующего по ВМР

41

СЗД

К-2014, А-2013

3

Гривко Наталья Николаевна

05.09.1960

Стахановское педучилище

.1980

№316940

Муз.воспитание

Музыкальный воспит.,

Уч.-ль

Пения

38

1 категори

К-, А- 2018

4

Хусточкин Вадим Анатольевич

14.02.1953

Симферопольский Гос.университет.1974г.№А-981083

Физ.воспитание

Инструктор физкультуры

42

СЗД

К-2012 А-2013

5

Велуллаева Эльзара Ридвановна

25.06.1961.

Маргеланское педуч.1983г.№339508

Дошкольное воспит.

воспитатель

31

СЗД

К-2013 А-2015

6

Абляметова Эльмира Мусаевна

25.04.1961

Ташкентское педуч. 1981г. ГТУ№2897721981

Воспитатель в д/у

воспитатель

34

СЗД

К-2015 А-2015

7

Рекусова Валентина Михайловна

12.03.1958

Симферопольский Госуниверситет.1983  КВ№771852

Русский яз.и лит.-ра

воспитатель

19

первая

К-2016 А-2013

8

Левантиди Ольга Ивановнв

17.11.1979

КРИППО

2016г.

№970

Дошкольное образование

воспитатель

4

СЗД


9

Вовк Оксана Викторовна

22.02.1974

КРИПУ

2013

КР №45763150

2016г.КРИППО переподготовка№934

Начальное образ-е

Образование и педагогика(дошк.образ.)

воспитатель

5

СЗД


10

Пронина Людмила Юрьевна

01.01.1961

Ялтинское педучилище 1987г. ЛТ№889884

Воспитательв д/у

воспитатель

13

  1 категория -

К-2017 А-2018

11

Джафер Ление Серверовна

22.07.1985

КИПУ,2008г.КР№35157605

Дошкольное воспит.

воспитатель

7

 СЗД

К-2015 А-2013

21

Тюмина Татьяна Викторовна

16.07.1970

Челябинский ГПИ,1994 ЭВ 294151

 биология

вопитатель

21

 1 категория -

К-2016 А-2018

13

Ярош Ирина Викторовна

16.10.1982

КГАТУ НАУ

Пищевая технология и инженерия

воспитатель

3

СЗД

К-2013

14

Чортаниди Люция Евгеньевна

06.08.1939

Славянский пединститут1988

РВ №794760

Олигофренопедагогика и логопедия

воспитатель

27

СЗД


15

Винтоняк Елена Андреевна

29.04.1981

Полтавский пединститут2003г. ТА№21477594

психология

Практический психолог

13

СЗД


16

Куртасанова Эльвина Рефатовна

08.11.1979

КГИПУ,2004

Дошк.воспит.-е

воспитатель

16

первая

К-2015 А-2018

17

Ларева Виктория Александровна

14.01.1991

КГИПУ,2013

КР№45766455

Дошк.образ.-е

воспитатель

2

СЗД


18

Вишневская Валентина Петровна

02.02.1962

Ялтинское педуч.

1981г.

ВТ-1 №

309101

Дошк.воспит.-е

воспитатель

21

СЗД

К-2015

А-2016

19

Гергель Сергей Викторович

19.02.1989

Крымский гуманитарный ун.-т.2014г.

№1111

Физическая культура

Инструктор  физкультуры

5

СЗД


20

Замощенко Людмила Алексеевна

07.06.1961

Ялтинское педуч.

1983г.

ЕТ  №932289

Дошк.

воспит-е

воспитатель

37

СЗД

К-2016

А-2017

21

Погорелова Ольга Андреевна

16.09.

1982

Славянский ГПУ

2004г

Дефектология

Учитель-логопед

10

1 категория

К-2018

А-2014

22

Курсеитова Гизела Наримановна

24.11.

1992

КРИППО

2017г.

Дошкольное образование

воспитатель

1

СЗД


23

Гривко Анна Аскольдовна

12.03.

1982

КИПУ 2007

Муз.педагогика и воспитание

Муз.руководитель

16

СЗД


Стаж педагогической работы

Категория по итогам аттестации

Высшее

Професс.

Среднее

Професс.

До 5 лет

5-15 лет

15 и выше лет

Из них:

высшая

Из них:

1 категория

15

6

4

5

12

0

4

Возрастной состав педагогов

До 25

25-30

30-35

35-40

40-45

45-50

50 и старше

0

3


7

1

0

10

1.Результаты выполнения образовательных программ

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа в МБДОУ д/с "Богатырь" пгт.Зуя осуществлялась в соответствии с  «Законом об образовании РФ», основными положениями ФГОС ДО. Содержание образовательного процесса определялось основной образовательной программой ДОУ, разработанной  на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой., региональной программой  «Крымский веночек».

 Вся работа  педагогического коллектива была нацелена на реализацию  основных задач  годового плана  и создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; подготовку к жизни в современном обществе,  подготовку детей к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников

Результаты мониторинга  усвоения  образовательной программы ДОУ Мониторинг проводился с целью исполнения Закона РФ «Об образовании» ст.32(п.3.1)для выявления промежуточного  результата освоения ООП  и оценки динамики достижений воспитанников. Мониторинг проводился педагогами ДОУ при методической поддержке заместителя заведующего по ВМР. Педагоги всех возрастных групп фиксировали результаты в диагностических картах Дата проведения:1-2 недели сентября 2017г.- первый этап; 2-3недели мая 2018г.- второй этап. 

Название группы

Возраст.группа

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Одуванчик

2 младшая

26.9%

15.4%

23%

19.3%

15.4%

Колокольчик

1младшая

0%

0%

12%

28%

60%

Василек

средняя

10.3%

17.3%

31%

24.2%

17.2%

Ромашка

подготовительная

48%

21%

31%

0%

0%

Незабудка

средняя

0%

6.9%

51.7%

31%

10.3%

Барвинок

 средняя

10.3%

17.3%

31%

20.7%

20.7%

Фиалка

старшая

37.9%

24.1.%

17.2%

20.7%

0.1%

Земляничка

старшая

42.9%

25%

17.9%

10.7%

3.6

Подснежник

подготовительная

92.9%

7.1%

0

0

0

Высокий уровень усвоения программы и подготовки  детей к школе продемонстрировали воспитанники подготовительных групп, воспитатели Рекусова В.М.,Пронина Л.Ю.

 В соответствии с содержанием ООП дети овладели необходимыми навыками и умениями

Уровень сформированности  фонетической компетентности

 

Уровень

Колок.

Одуван.

Ромашка

Барвинок

Подснежник

Фиалка

Василек

Земляничка

Незабудка

высокий



+







достаточный

+

+


+

+



+

+

средний






+

+



низкий




















По итогам сравнительного анализа мониторинга усвоения ООП ДОУ на начало и конец учебного года выявлено:

- процент интегративного качества «Эмоциональная отзывчивость» вырос на 12%;

-улучшились показатели по следующим критериям: « Физическое развитие»,  «Овладение культурно-гигиеническими навыками». , «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личные задачи(проблемы),адекватно возрасту»(10%).

  В следующем учебном году необходимо обратить внимание на развитие интегративных качеств «Овладение предпосылками учебной деятельности», «Овладение умениями и навыками  деятельности», «Любознательный, активный» в связи с низкой динамикой развития.

 Все виды образовательной работы проводились в соответствии с годовым планом. Запланированные методические мероприятия выполнены  в  полном объеме.

Цели и задачи по созданию организационно-методических условий для реализации ФГОС ДО РФ посредством наработки планирующей и регламентирующей документации,лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса,  выполнены.

Уровень психологической готовности детей поготовительных групп к обучению в школе

группа

К-во детей

высокий

средний

низкий

Подснежник

28

92.9%

7.1%

0% 

Ромашка

29

48%

52%

  0%

Итого

57

68.4%

31.6%

 0%

Данные диагностики психологической готовности детей показывают, что функциональная готовность к обучению в школе находится на высоком  и среднем  уровнях. Это свидетельствует о достаточно высокой продуктивности педагогического и психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ООП ДОУ.

 

Уровень  организации  учебно-воспитательного процесса в группах

Название  группы

Возрастная группа

Ф.И.О.воспитателя

Средний балл

Колокольчик

3 год жизни

Курсеитова Г.Н.

4

Одуванчик

4год жизни

Велуллаева Э.Р..

5

Ромашка

7 год жизни

Рекусова В.М.

5

Подснежник

7 год жизни

Пронина Л.Ю.

5

Барвинок

5 год жизни

Тюмина Т.Ю.

5

Фиалка

6 год жизни

Абляметова Э.М.

5

Василек

5 год жизни

Вовк О.В.

5

Земляничка

6 год жизни

 Куртасанова Э.Р.

5

Незабудка

5 год жизни

Вишневская В.П.

5

 

1.2.4.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Вопросы  охраны жизни, укрепления физического и психического здоровья детей по-прежнему остаются приоритетными в деятельности  ДОУ. Работа ведется по нескольким направлениям: соблюдение санитарно-гигиенических норм, организация сбалансированного питания, организация физкультурно-оздоровительной и профилактической  работы,  валеологическое воспитание дошкольников. С целью совершенствования физкультурно-оздоровительной работы разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий ,направленных на снижение заболеваемости детей ,укрепления их здоровья, формирования навыков здорового образа жизни.  В 2017 -2018уч. году были проведены следующие мероприятия по оздоровлению детей:

1.Созданы условия для благоприятного пребывания детей:

-соблюдение санэпидрежима;

-соблюдение температурного режима и режима проветривания;

-соблюдение режима дня.

2.Организованы закаливающие процедуры:

-бодрящая гимнастика после сна;

- прогулки в соответствии с требованиями СанПина;

-физкультурные занятия, досуги, развлечения с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

3.Профилактическая работа по предупреждению ОРВИ и гриппа:

-с-витаминизация третьего блюда с октября по май;

-кварцевание групповых помещений;

Отсутствие медицинской сестры осложняет профилактическую работу, но коллектив  делает все, чтобы избежать  массовой заболеваемости детей в период вспышек ОРВИ и гриппа. Карантин по этим заболеваниям в течение года не объявлялся.

 4.Проведен углубленный осмотр детей подготовительных групп бригадой врачей Зуйской поликлиники. Все дети, нуждающиеся в коррекции  здоровья, были проконсультированы специалистами и пролечены.

 5.Работа по укреплению здоровья детей проводилась в тесном сотрудничестве детского сада с родителями. В группах функционируют уголки здоровья, оформляются тематические папки-передвижки, осуществляется групповое и  индивидуальное консультирование родителей специалистами ДОУ.

Педагогами ДОУ  проводится работа по привлечению родителей к  совместной деятельности  в области физического развития воспитанников: на родительских собраниях рассматриваются вопросы необходимости  здорового образа жизни, даются рекомендации по организации работы с детьми в  семье. Анализ заболеваемости детей за 2017-2018 учебный год, к сожалению,  показал, что количество дней, пропущенных детьми по болезни, свидетельствует о том, что знания родителей о необходимости здорового образа жизни расходятся  с их практическим применением в повседневной жизни семьи.  Поэтому работа с родителями  по формированию навыков здорового образа жизни должна оставаться приоритетной и  в  новом учебном году.

Уровень усвоения программы по физическому воспитанию детей

Группа

Возраст

К-во детей

Гибкость

Бег 20м –ср.гр.

30м-ст.гр.

Метание мяча

Прыжки в длину с места-в высоту с разбега

Подснежник

Подготовительная

29

95%

91%

91%

87% /58%

Фиалка

Старшая

27

100%

100%

100%

11% /96%

Барвинок

Средняя

29

75%

87%

95%

62%

Ромашка

Подготовительная

29

96%

100%

100%

92%/ 52%

Земляничка

Старшая

28

89%

98%

94%

61%

Незабудка

Средняя

28

87%

100%

100%

77%

Василек

Средняя

29

87%

78%

100%

60%

  Данные мониторинга свидетельствуют о положительной динамике физического развития детей старшей группы «Ромашка»(воспитатель Рекусова В.М.). Низкие показатели  в прыжках в длину с места и гибкости свидетельствуют о недостаточной работе воспитателей по закреплению основных видов движений с детьми на прогулке, недостаточном использовании природного фактора для закрепления основных видов движения, отсутствии индивидуальной работы по физическому  воспитанию. Для достижения оптимальных показателей в физическом развитии дошкольников педагогам всех возрастных групп необходимо активизировать индивидуальную работу с детьми на прогулке по закреплению основных движений,развитию гибкости, ловкости, выносливости, меткости, использовать природный фактор для развития основных физических качеств; проводить игры спортивного характера , народные подвижные игры, игры-соревнования; привлекать к участию в них родителей.

О результатах работы по укреплению физического и психического здоровья детей свидетельствуют результаты мониторинга уровня заболеваемости.

Анализ уровня заболеваемости за 2017– 2018 учебный год

 

Группа

К-во детей

Случаев заболеваемости

Пропущено дней по болезни

Пропущено  дней по болезни 1 ребенком

1

Колокольчик

26

114

701

27

2

Одуванчик

26

108

639

24.6

3

Барвинок

29

141

885

30.5

4

Фиалка

27

53

295

10.9

5

Подснежник

29

84

491

16.9

6

Ромашка

29

68

327

11.3

7

Земляничка

28

74

409

14.6

8

Василек

29

53

587

20.2

9

Незабудка

28

96

588

20.3


Всего

254

791

4922

19.4

Анализ заболеваемости детей свидетельствует о том, что, несмотря на проводимые в ДОУ мероприятия по профилактике заболеваемости, количество дней, пропущенных детьми по болезни, увеличилось. Имели место случаи бытового травматизма детей (переломы). Необходимо регулярно проводить работу с родителями по профилактике детского  травматизма и укреплению здоровья воспитанников.


В ПРИЛОЖЕНИИ АРХИВ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
28 октября 2016 в 23:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Годовой план работы на 2018-2019 уч.год

Описание файла:

Файл называется: plan_m10ac.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым», в нём содержится Годовой план работы на 2018-2019 уч.год.

Размер файла: 0,25 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.